Безумие и литий. Бритни Спирс против отца-опекуна — Korrespondent.net
Бeзумиe и литий. Бритни Спирс прoтив oтцa-oпeкунaСюжeт
Извeстнaя пoп-звeздa 13 лeт нaxoдится пoд жeстким контролем своего родителя и менеджеров.
Певица Бритни Спирс направила в суд ходатайство с требованием отменить опекунство над ней со стороны ее отца. В течение почти получаса поп-звезда рассказывала на судебном заседании, как родители «эксплуатируют ее жизнь». Корреспондент.net рассказывает подробности.
Я плачу каждый день
Американская поп-певица Бритни Спирс 23 июня дала показания в суде Лос-Анджелеса по делу об ее опекунстве. Выступая в суде, 39-летняя звезда попросила отменить опеку отца Джеймса Спирса над ней.
»Я врала и говорила всему миру, что со мной все хорошо и я счастлива. Но я находилась в отрицании. Я была в шоке. Я травмирована. Но теперь я говорю правду. Я несчастна. Я совсем не сплю. Я так зла, что это какое-то безумие. Я в депрессии. Я плачу каждый день. Я просто хочу вернуть себе мою жизнь. Я не должна находиться под опекой, если могу работать», — сказала она в суде.
Бритни Спирс рассказала, что ее опекуны не позволяют ей завести еще одного ребенка.
»Я хочу иметь возможность выйти замуж и родить ребенка. Мне сказали, что я не могу выйти замуж. У меня внутри находится внутриматочное средство, но эта так называемая команда [опекунов] не позволяет мне пойти к врачу, чтобы удалить его, потому что они не хотят, чтобы у меня были дети. Это опекунство приносит мне больше вреда, чем пользы», — сказала она.
По словам Спирс, ей даже не позволено ездить ей в одной в машине с мужчиной, с которым она сейчас состоит в романтических отношениях.
Певица говорит, что опекунство над ней приносит ей больше вреда, чем пользы, и лишает права на собственную жизнь.
По словам Спирс, в рамках соглашения об опекунстве на нее оказывали давление, чтобы в 2018 году заставить выступать в Лас-Вегасе.
»Они могли подать на меня в суд, если бы я не завершила тур. Когда я сошла со сцены в Вегасе, менеджер вручил мне лист бумаги и сказал, что я должна его подписать. Это было очень опасно и страшно. А с опекой я не могла даже нанять собственного адвоката. Так что из страха я продолжила работать… Я выступала в Вегасе четыре года, и мне нужен был перерыв. Но нет, мне сказали, что это график, и будет так», — рассказала она.
Бритни Спирс отметила, что руководила большей частью шоу в Лас-Вегасе и поставила почти всю хореографию.
«Сама учила свою команду движениям. Я очень серьезно отношусь ко всему, что делаю, у меня куча видео с репетиций. Я была не просто хороша — я великолепно справлялась. Я вела 16 новых танцоров», — рассказала певица.
После того как она объявила о творческом отпуске в 2018 году, певице против ее воли начали давать литий, утверждает она.
«Это сильный наркотик. Если его принимать больше пяти месяцев, может развиться умственная неполноценность. Я чувствовала себя как будто пьяной, не могла ни о чем поговорить ни с мамой, ни с папой. За мной смотрели шесть разных медсестер», — рассказала артистка.
В целом, по ее словам, она находилась под тотальным контролем со стороны надзирателей, кроме того, вокруг нее постоянно находятся медики и охрана, а в ее собственной спальне даже не было дверей.
Напомним, что в 2008 году суд наделил Джеймса Спирса полномочиями опекуна своей дочери после череды публичных скандальных инцидентов, связанных с психическим состоянием певицы. Они произошли на фоне расставания Бритни с Кевином Федерлайном, ее тогдашним супругом.
Последние 13 лет опекуны певицы распоряжаются ее финансами, имуществом и карьерой, контролируют ее личную жизнь и постоянно следят за ее психологическим и физическим здоровьем. Они ограничивают круг лиц, у которых есть доступ к Бритни, и запрещают ей обсуждать свое состояние и курс лечения с врачами.
Соглашение об опекунстве над Спирс состоит из двух частей: личное попечительство и доверительное управление состоянием певицы, которое в марте оценивалось примерно в 60 миллионов долларов.
Обычно этот механизм в США применяется к людям в коме, людям с когнитивными нарушениями и детям. Однако Спирс под опекой продолжала работать, выпускать альбомы, делать шоу и зарабатывать миллионы, которые контролировал ее отец.
Джеймс Спирс единолично распоряжался имуществом и финансами дочери до 2019 года, но затем отказался от этого, заявив о проблемах со здоровьем, и добавил себе «помощников» в лице фонда Bessemer Trust и менеджера певицы Джоди Монтгомери.
В 2019 году — после внезапной отмены ее шоу — фанаты певицы организовали в интернете движение #FreeBritney, призывая вернуть Спирс самостоятельность. Сама она прямо не комментировала ситуацию, но в последние месяцы, как стало известно, судилась с отцом.
Один из парадоксов ситуации заключается в том, что Спирс вынуждена платить за адвокатов с обеих сторон разбирательства — и за своих защитников, и за представителей опекуна.
На открытом судебном заседании в ноябре 2020 года мать певицы Линн Спирс поддержала снятие Джеймса с должности опекуна. Через адвоката она назвала отношения отца и дочери «токсичными». По ее словам, Спирс назвал дочь «скаковой лошадью, с которой нужно соответствующе обращаться».
Газета New York Times рассказывает, что у Джеймса Спирса было сложное детство: его мать покончила с собой на могиле младшего сына, когда ему было 13; отец был жесток с мальчиком. Уже в юности у Джеймса начались проблемы с алкоголем и наркотиками, в 22 его арестовали за вождение в нетрезвом состоянии.
Новости от Корреспондент.net в Telegram.