Большой сюрприз: как изменилась Mazda6 с турбированным двигателем — Korrespondent.net
Бoльшoй сюрприз: кaк измeнилaсь Mazda6 с турбирoвaнным двигaтeлeмТeст-дрaйв
Признaйтeсь: вaм вeдь тоже всегда казалось, что этот автомобиль может больше? То есть может ехать так же классно, как выглядит! И знаете, сбылось.
Нельзя сказать, что ее турбированный 2,5-литровый мотор абсолютно нов – желающие прочувствовать силу наддува Mazda и прежде могли сделать это в кроссовере CX-9. Однако Mazda6 легче его на 400 кг, поэтому ощущения, которые дарит при разгоне седан, намного ярче.
Но только в полете живут самолеты, и только в движении распознается новинка. Почему? Да потому, что внешне самая быстрая «шестерка», способная сделать мерную сотню за 7 секунд и разогнаться до 239 км/час, никак не выделяется. Мазда традиционно избегает резких перемен в дизайне, но на сей раз, кажется, переборщила со скромностью – нет даже шильдика с надписью Turbo.
В этом, правда, тоже есть своя прелесть: приятно видеть в зеркале заднего вида круглые глаза соседей по потоку, когда турбированная «шестерка» стартует со светофора!
Взяла лучшее
Прежние моторы никуда не делись: вы по-прежнему можете купить c атмосферным 2,0 или 2,5 л, если захотите. Но вот захотите ли? Сейчас разберемся. И, как люди практичные, начнем с комплектации.
Есть целый ряд фишек, который предлагается для «шестерки» только с мотором 2,5 турбо по цене от 1 049 900 грн, тогда как Mazda6 с атмосферником того же объема оценена в 829 тыс. грн.
Итак, только в комплекте с новым для модели двигателем идут адаптивные фары, люк, контроль движения в полосе, контроль слепых зон и поперечного трафика сзади. А еще – 19-ые диски вместо 17-ых, аудиосистема Bose и проекционный дисплей. Чего не будет, так это системы старт-стоп и рекуперации энергии I-Eloop: с турбиной все это несовместимо.
Выбирая из двух возможных Mazda6 2,5 Турбо, имейте в виду: кожа Nappa, искусственная замша и вставки из ясеня доступны только в топе под названием Тоp+ за 1 096 200 грн.
В максимальной комплектации будет еще безрамочное зеркало заднего вида, но главное, Apple CarPlay (по воздуху) и Android Auto (по шнурку). И набор электронных помощников в оснащении Тоp+ поинтересней, чем в Premium+. Есть адаптивный круиз, а система автоматического торможения делает свое дело при движении не только вперед, но и назад, и не только в городе, но и на шоссе.
Откуда кони?
Можно было бы подумать, что атмосфернику просто прикрутили турбину. Не просто, конечно, хотя инженеры постарались без нужды не усложнять. Ожидаемо снизилась степень сжатия – с 13:1 до 10,5:1. Повысилась производительность масляного насоса – чтоб он мог угнаться за мотором.
А сама турбина ощутимо добавила двигателю и мощности, и момента: теперь 231 л.с. вместо 194 л.с. и 420 нм вместо 258 нм, если сравнивать с атмосферником того же объема.
Мало того, что максимального момента больше, так он еще и доступен с 2 тыс. об/мин, а не с 4-х. Средние обороты здесь непривычно красочные и, не побоюсь этого слова, сочные, а турбоямы нет и в помине.
При этом никаких битурбо, инженеры Mazda пошли простым логическим путем: проложила узкие обходные каналы, по которым на низких оборотах газы попадают к горячей крыльчатке. Уже каналы – выше давление, поэтому турбина всегда как бы на низком старте. Не тратится время на ее раскрутку, она раскручена и готова дуть. И ведь дует!
Перец – по вкусу
Паспортный разгон до сотни – 7 секунд. Это на секунду быстрее, чем с Mazda6 с атмосферным 2 и 5, и на секунду медленнее, чем Mazda6 с буквами MPS – если кто помнит такой автомобиль. Вот меня лично MPS-ка подзуживала, заставляла резче жать на газ. А турбированная Mazda6 – не заставляет, не настаивает: гнать не обязательно.
При плавном разгоне 6-ступенчатый автомат успевает менять передачи еще до того, как стрелка тахометра доберется до 2 с половиной тысяч оборотов. Вы легко держите темп потока и привозите в городе около 11 л на сотню.
Нажмете резче – и без малейшего промедления машина прыгнет вперед, вдавит в кресло. Этой возможностью не обязательно каждый раз пользоваться, но ею приятно просто обладать. Хотите пользоваться – пожалуйста, кайф обеспечен, но плюс пару-тройку литров на сотню.
Что в итоге сказать про турбированную Мазду6? Скажу так: мне нравится. Она быстрая, но ненавязчивая – и это большущий плюс для тех, кому нужен пусть и озорной, но все же семейный автомобиль.
С комфортной, не зубодробительной подвеской, с приличным багажником, нормальным задним рядом. Ко всему этому прибавляется возможность красиво пройти поворот, эффектно стартануть со светофора и безопасно обогнать. А во всем остальном – эта та же любимая вами Mazda6.