Двигатель не тянет? Ищем причины — Korrespondent.net
Двигaтeль нe тянeт? Ищeм причиныСпeцпрoeкт
Жмeшь нa газ, но ответ автомобиля вгоняет в ступор. Что такое, что случилось? Спину больше не вжимает в кресло. Где указанные в характеристиках лошади? Похоже, они просто разбежались!
Такое поведение машины описывают словами «не едет», «не тянет», непременно начиная с этого грустного «не». Хотя, по сути, автомобиль вроде бы еще едет, но уже не радует. Так что же, все-таки, случилось? Разбираемся вместе с экспертами корпорации .
Список вариантов внушителен, но прежде заметим: потеря мощности не всегда связана с проблемами в двигателе. Да и вообще не всегда это говорит о наличии какой-либо проблемы. Если, конечно, не считать ею дурацкий ливень, зарядивший с самого утра! А ведь виноват, может быть, именно он: в дождь аэродинамика существенно ухудшается, а сопротивление качению, напротив, увеличивается. Вода плотнее воздуха в несколько сотен раз, а значит, и плотность среды, которую преодолевает автомобиль, значительно выше. Именно по этой причине, кстати, подводная лодка движется значительно медленней автомобиля.
Встречный ветер в 10-15 м/с? Можете временно распрощаться с пятой частью всего подкапотного табуна. Открыли окно на скорости 120 км/час? Минус 10-15% мощности. Кстати, давно доказано, что с точки зрения энергозатрат в жару на трассе выгоднее охлаждаться кондиционером, чем открытыми окнами.
Забрались на машине в горы и не почувствовали привычного разгона? Каждые 1000 м над уровнем моря отнимают у атмосферного мотора 10% мощности. Турбированные движки теряют меньше – им удается отделаться лишь смещением полки крутящего момента, – но вся равно теряют.
А может, колеса приспущены? Падение давления в шинах увеличивает сопротивление качению, а значит, и расход топлива, заодно ухудшая разгон.
Но если на улице отличная погода, окна закрыты, а колеса подкачаны и проверены, то лучше обратиться на сервис: похоже, это действительно проблема.
И не только с двигателем, кстати. Может, и с коробкой. Изношенный диск сцепления в механической коробке передач, неисправная блокировка гидротрансформатора в автомате, «уставший» ремень вариатора – все это не добавляет машине прыти. Совсем наоборот.
И тормоза могут поучаствовать, прикусывая колеса из-за перекошенных колодок или потерявшего форму диска. Подшипник ступицы тоже «поет» не бесплатно, заодно отнимая у автомобиля энергию. В особо запущенных случаях «больное» колесо даже прокручиваться будет с трудом!
Но если проблема все-таки в двигателе, вовсе не обязательно, что она будет вызвана залеганием поршневых колец и потерей компрессии.
Специалисты утверждают, что ухудшение тяги очень часто имеет весьма банальное объяснение: плохое качество топлива. Особенно справедливо это для относительно молодых, еще не видевших жизни моторов.
Почему-то принято считать, что мастер, объясняющий проблему плохим топливом, просто «переводит стрелки», увиливает от гарантийного ремонта. Но реальность выглядит иначе. При всей кажущейся стабильности с качеством топлива она именно, что кажущаяся: у опытных механиков есть даже свой антирейтинг АЗС. Говорят, что время от времени «чудят» очень многие автозаправочные сети.
Жертвами бодяги становятся не только топливные форсунки. Специалисты утверждают, что даже один бак плохого топлива может «убить» свечи, а их замена далеко не дешева. Железосодержащие присадки нарушают процесс сгорания топливно-воздушной смеси: искра возникает не там, где нужно.
А такие нарушения опасны для здоровья автомобиля, любое отклонение от нормы рано или поздно приведет к грустному итогу. Если смесь, к примеру, догорает в выпускном тракте, ждите проблем с катализатором: его соты плавятся, вывод отработавших газов затрудняется. В особо тяжелых случаях катализатор может вообще расколоться, «одарив» двигатель своими осколками, а их попадание в цилиндры надолго остановит автомобиль и намного облегчит кошелек его владельца.
Как и замена топливного насоса, кстати. А вот замена воздушного фильтра – нет. Это сравнительно экономная операция, нормализующая мотору дыхание и предупреждающая возникновение серьезных неисправностей, которые неизбежно принесет с собой пыльный воздух.
Он, впрочем, может просочиться в мотор и мимо фильтра, иногда даже в обход датчика массового расхода воздуха. В этом случае блок управления не сможет обеспечить правильные пропорции топливно-воздушной смеси, следствием чего, опять же, становится снижение тяги.
Чтобы установить причину такого распространенного недуга, как потеря мощности, требуется не только высокая квалификация механика, но и доскональное знание технических особенностей автомобилей именно этой марки и модели. Поэтому разумнее доверить диагностику специалистам официальной профильной сервисной станции.