Единственный и неповторимый: новый Suzuki Jimny — Korrespondent.net
Eдинствeнный и нeпoвтoримый: нoвый Suzuki Jimny Тeст-дрaйв
Рaзгoвoр oбычнo нaчинaлся тaк: «я рыбак, и хочу у вас спросить…». Сам я последний раз рыбачил лет сто назад, а теперь вот ловлю… рыбаков. Но не на червя – на Jimny. И, знаете ли, клюет!
Причем постоянно. Через несколько дней теста, выходя из машины, я уже оглядывался: нет ли поблизости очередного рыбака? Распознать его в толпе оказалось очень просто, поскольку рыбак смотрит на Jimny так же, как незамужняя женщина – на мужчину. Оценивающе!
А вообще на Jimny смотрят многие, особенно если он – такого вот интересного цвета, где-то между лимоном и лаймом. Но видят разное. Одни – милую игрушку, на которую невозможно глядеть без умиления, другие – модель «гелика» в масштабе, третьи видят в нем конструктор, при помощи которого сравнительно дешево можно построить совершенно экстремальный внедорожник. И одно, заметьте, не исключает другого, и уж тем более – третьего.
«Отлично» по истории
Jimny последнего поколения удачно сыграл на ретро-мотивах. Славные джимнины дедушки – почти 3 млн. экземпляров, проданных за 50 с лишним лет, не растаяли от накала исторической спирали, а напротив, закалились и еще сильнее проявились благодаря новой радиаторной решетке и фарам.
В салоне спираль истории тоже сделала очередной виток: Jinmy вспомнил про классическую схему управления своим полным приводом, режимы которого снова нужно выбирать при помощи рычага, а не кнопок. Так надежнее.
Вторая «ручка» (в качестве первой предлагается рукоять 5-ступенчатой механики или 4-ступенчатого автомата) – не единственное напоминание о голубых кровях легендарного вездехода. Новый Jimny упрямо следует классическим канонам. Спереди и сзади – по-прежнему неразрезные мосты (а ведь инженеры нового G-класса, напомню, уже сдались на милость моды), и даже рулевой механизм остался прежним: червяк и ролик вместо шестерни и рейки. В сумме имеем хороший выворот колес и защиту руля от рельефа местности. На Jimny можно гнать, не разбирая дороги – и удары на руле почти не будут ощущаться. Мало того, новая машина получила демпфер, дополнительно гасящий вибрации на рулевом колесе. То есть рулить стало еще комфортнее.
Настоящий индеец
Пожалуй, самым слабым местом автомобиля прошлого поколения был его 1,3-литровый двигатель. Но Jimny исправился. Кроме прироста объема – теперь 1,5 л, – выросло количество валов: отныне их два. Вместо 85 лошадей и 100 Нм имеем 102 л.с. и 130 Нм.
Знаете, чем маленький Jimny похож на большие семиместные внедорожники? И там, и там спинки задних кресел обычно сложены. В этом случае автомобиль предложит внушительные 830 л для багажа, но только если грузить до потолка. Ограничитесь подоконной линией – получите уже 377 л. А если поднять спинки сидений, то литров останется всего 85. Две сумки из супермаркета и то для тех, кто на диете.
На бездорожье равных этому автомобилю мало: у него и без того серьезная трансмиссия и правильная внедорожная геометрия: клиренс составляет 210 мм, угол въезда 37 градусов, съезда – 49. А еще, что немаловажно, у Jimny компактные габариты. Ему не надо дороги, ему достаточно тропинки. Наверное, это лучший автомобиль для настоящих искателей приключений.
Торопиться не нужно
Из трех комплектаций – GA, GL и GLX настоятельно рекомендую последнюю, топовую. И не только потому, что в ней светодиодные фары, обшитый кожей руль и центральный дисплей. Только в GLX водитель Jimny получает полноценную площадку для отдыха левой ноги! А никто ведь не хочет, чтобы у него левая нога устала. Особенно на трассе.
На ней быстро вспоминаешь, что у автомата 4 ступени, и при 100 км/час на тахометре уже 3 тысячи оборотов. А максималка у машины с автоматом – 140 км/час. Напоминание о том, что длинные марш-броски по шоссе — это не совсем стихия Jimny. А вот в городе он неожиданно хорош. Сложно не оценить отличные боковые зеркала, а также возможность припарковаться и развернуться где угодно: радиус разворота меньше 5 метров. Хотя руль покрутить нужно: здесь 4 с хвостиком оборота от упора до упора. А что касается расхода, то рассчитывайте примерно на 9 л в смешанном цикле.
Главный секрет…
…Jimny кроется в его универсальности. Ездить в основном приходится по городу? Так на роль ситикара Jimny вполне сгодится. В мегаполисе этот серьезный внедорожник смотрится на удивление гармонично: выручают компактные габариты и милая внешность.
Предстоит загородная поездка? Даже если маршрут проложен по диким местам, на этот автомобиль можно положиться: впечатляющие возможности, которые дарит классическая внедорожная трансмиссия и правильная геометрия (внушительный клиренс и практически отсутствующие свесы), преумножает еще и до смешного малая масса.
При этом простая и надежная конструкция оставляет широчайшее поле для экспериментов с тюнингом. Главное тут – не заиграться, поскольку каждая дополнительная «приблуда» увеличивает массу автомобиля, уменьшая полезную нагрузку.
А еще Jimny – весьма выгодная . С одной стороны, хороший подарок супруге, с другой – отличная возможность сбежать от нее же на пару дней.