Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Кузовной ремонт: где сделать и как проверить — Korrespondent.net

Кузовной ремонт: где сделать и как проверить — Korrespondent.net

Кузoвнoй рeмoнт: гдe сдeлaть и кaк прoвeритьСпeцпрoeкт

Кузoвнoй рeмoнт – то, что может приключиться в жизни любого автовладельца. Здоровье двигателя, коробки передач и подвески проще сохранить, оно во многом зависит от аккуратности самого водителя.

А в случае с кузовом против него играют факторы, которые сложно контролировать. Это время, природа и… другие водители! Краска и металл со временем теряют кондицию, влага и соленые дороги ускоряют процесс. И как бы осторожно вы ни ездили, нет гарантии, что человек за рулем соседнего автомобиля придерживается тех же взглядов.

Краш, бум, бэнг – и вот уже в поисковую строку вбивается «качественный кузовной ремонт недорого». И если «недорого» каждый рассматривает через призму толщины собственного кошелька, то о «качественном» разных мнений быть не может.

Итак, какой должна быть правильная услуга кузовного ремонта и где ее искать? Разбираемся вместе со специалистами корпорации .

Прежде всего, прибыв на место предполагаемого ремонта, оглядитесь. Территория охраняема, есть система видеонаблюдения? Это увеличивает шансы, что автомобиль и его содержимое останутся вашими и после ремонта.

Уточните, какие документы вы получаете, отдавая чужому человеку свои деньги. Составляется ли акт выполненных работ? Он, если что, поможет добиться справедливости.

Предоставляет ли техстанция гарантию? Ориентироваться можно на такие стандарты: 6 месяцев или 12 тыс. км на кузовной ремонт автомобиля до 5 лет (с увеличением его возраста срок гарантии уменьшается). В случае полного перекрашивания кузова гарантия должна составлять 1 год или 24 тыс. км.

Есть ли на станции весь необходимый персонал, или придется обращаться к услугам стороннего колориста? Не хотелось бы, ведь потом, в случае чего, крайнего не найдешь: мастер будет кивать на колориста, а тот – на мастера. Поэтому хорошо, если оба специалиста работают в одной компании. Даже если что-то пойдет не так, они вместе быстро все поправят. Да, и еще: вам не придется никуда ездить за краской.

Теперь представим наилучший вариант: мастера выбранной вами станции кузовного ремонта неизмеримо талантливы – настоящие Рембрандты своего дела! Но с каким оборудованием они работают?

Оценить уровень инструмента на глаз практически невозможно, но о наличии некоторого оборудования можно и нужно осведомиться. Вот три «кита», которые обязательно должны быть на серьезной станции: покрасочная камера, стапель и споттер.

Покрасочная камера создает условия для быстрого и качественного высыхания лакокрасочного покрытия: нужную температуру и чистоту воздуха. В гаражном боксе это недостижимо, даже если окружить автомобиль обогревателями. Стоит просто открыть дверь в бокс, и температура резко падает, а технология окрашивания – нарушается.

Стапель представляет собой платформу, на которой жестко крепится кузов. К его поврежденной части цепляется «гусь», создающий тянущее усилие до 10 тонн, что позволяет исправить нарушения геометрии силовой структуры кузова после сильного удара. Без стапеля невозможно выставить ровные зазоры между наружными панелями, равно как и правильные углы установки колес.

Споттер – инструмент, позволяющий вытягивать вмятины закрытых полостей. На станции, где нет споттера, поврежденный порог просто залепят шпаклевкой – со всеми вытекающими.

Но вот ремонт закончен – пора принимать работу. Рекомендуем простой алгоритм, позволяющий адекватно оценить старания мастера.

Сперва осматриваем место ремонта, непременно с разных сторон и под разными углами: игра света позволит выявить дефекты поверхности. Правда, следует помнить то, о чем изначально договаривались с мастером. Если он рекомендовал, например, заменить дверь, а вы настояли на ремонте – будьте готовы к тому, что идеально вывести грань на ней, скорее всего, не удастся.

Обратите внимание на чистоту окрашенной поверхности: прилипшие соринки, не говоря уже о потеках – свидетельства нарушения технологии нанесения или высыхания краски и лака.

Далее оцениваем совпадение оттенков цвета на восстановленном участке кузова и соседних. Имейте в виду, что чем сложнее цвет, тем меньше шансов на идеальное совпадение. Помните, что добиться полностью однотонной окраски металла и пластика (бампера) практически невозможно даже в заводских условиях: виновато статическое электричество. Пластик «втягивает» краску, металл «отталкивает» ее.

Если деталь красилась без снятия с кузова, то смотрим на участки перехода: возможно, остался «порожек» от малярного скотча, которым ограничивалось место покраски.

Удостоверьтесь, что мастер нанес герметик там, где он предусмотрен заводом-производителем: например, на внутренней поверхности дверей. Без герметика на отремонтированном участке велик шанс развития коррозии.

В заключение отметим: качественный кузовной ремонт – чрезвычайно сложная комплексная процедура, требующая знаний, умений, правильного оборудования и материалов. Лучше всего с ней справится официальный сервис.

Не забывайте известную пословицу о том, что скупой платит дважды. К кузовным работам она применима особенно.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Читать все комментарии

You must be logged in to post a comment.