В ФРГ заговорили о поднятии цен на топливо ради климатических целей — Korrespondent.net
В ФРГ зaгoвoрили o пoднятии цен на топливо ради климатических целей
В правительстве хотят отменять льготы на дизельное топливо и использование личного транспорта.
В Германии хотят поднять цены на топливо и отменить налоговые льготы за использование личного транспорта для поездок на работу и с работы. С таким предложением выступил глава Федерального ведомства по охране окружающей среды ФРГ Дирк Месснер, сообщает в четверг, 4 ноября, .
По его мнению, это поможет достичь климатических целей в транспортном секторе.
«Транспортный сектор движется в неправильном направлении, когда дело доходит до защиты климата, — отметил Месснер. — Без огромных усилий там тоже не будет ничего общего с защитой климата».
В транспортном секторе, по его мнению, нужны гораздо более эффективные меры.
«Даже если цены на топливо в настоящее время очень высокие, цены на бензин и дизельное топливо не говорят экологической правды», — подчеркнул глава германского ведомства.
«С точки зрения защиты климата и охраны окружающей среды имеет смысл продолжать повышать цену на углерод», — утверждал Месснер. При этом он уточнил, что это вполне возможно сделать социально приемлемым способом, в частности, «если государство будет использовать дополнительный доход от ценообразования на CO2, чтобы значительно снизить отчисления за возобновляемую энергию и в то же время продвигать экологически безопасные приводные технологии».
Транспортный сектор является единственной сферой в Германии, которая не сократила выбросы парниковых газов по сравнению с 1990 годом. «Что еще хуже: мы также явно не достигнем целей, которые мы поставили перед собой в законе о защите климата к 2030 году в транспортном секторе, если мы не внесем масштабных изменений», — резюмировал Месснер.
В этом контексте предлагается, например, постепенно отменить льготу на дизельное топливо с 2023 года — до сих пор дизельное топливо облагалось меньшим налогом, чем бензин.
Кроме того, с 2022 года следует постепенно отказываться от налогового субсидирования служебных автомобилей. С 2027 года следует отменить налоговую льготу за использование личного автомобиля для поездок на работу и с работы. Власти также высказались в пользу значительного расширения местного общественного транспорта, велосипедного и пешеходного движения и железнодорожного транспорта за счет дополнительного финансирования.