В Минске открылся магазин, где нет продавцов и кассиров…
В стoлицe Бeлaруси Минскe заработал магазин, где нет ни продавцов, ни кассиров — покупатели полностью сами себя обслуживают. Специализируется магазин самообслуживания на товарах для животных…
И хотя подобные магазины есть в скандинавских странах, Австралии, Китае и других странах мира, для Беларуси подобное заведение – новинка.
Вход в небольшой павильончик в здании одного из гипермаркетов столицы Беларуси преграждают прозрачные двери. Продавцов и консультантов внутри нет…
«Чтобы войти в магазин, нужно скачать наше мобильное приложение на смартфон и привязать к нему банковскую карту. После этого приложение выдает QR-код для входа в магазин. Его нужно приложить к считывающему устройству на входе, и двери откроются. На выходе то же самое: прикладываешь QR-код к сканеру, двери открываются. Все инструкции, как и что делать, разместили на дверях», — рассказывает владелец оригинального торгового заведения.
В первые дни после открытия система будет работать в тестовом режиме, а у входа будут находиться консультанты, которые помогут установить приложение и объяснят механизм работы, говорит хозяин зоомагазина.
Пополнять полки планируют раз в день. Система будет передавать данные о количестве купленных товаров, на них собирается заказ, который курьер доставит в магазин. Он же и выложит его на полки…
Плата за товары списывается с банковской карты автоматически: на выходе купленный товар сканируется считывающими устройствами, и его стоимость снимается с карты клиента.
«Если на карте не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупку, в следующий раз система не пустит такого покупателя в магазин», — предупреждает владелец магазина.
На выходе из магазина, говорит хозяин, надо быть бдительным: «Если вы приложили QR-код и вышли, а за вами пристроился еще кто-то и вышел не приложив код, то оплата спишется с вашей карты».
«Впрочем, — успокаивает публику владелец новаторского заведения, — камеры, размещенные в магазине, фиксируют, кто и когда в него заходит. Если с карты списались деньги за покупку, которую вы не совершали, можно обратиться за помощью к руководству магазина через приложение».
Сообщается, что открытие этого магазина его владельцу обошлось в $50 тысяч — это вместе с ремонтом помещения и частично с разработкой системы…